Клуб «Дельта» — неформальная организация, действующая на основе общности интересов её членов.




Статьи по самообороне

10.10.2009
Обучение и тренировка юных боксеров

Последнюю мож­но разделить на три части: воспитательную, учебно-тренировочную и соревнования.

Учебно-тренировочная работа осуществляется во время регулярных занятий, как теоретических, так и практиче­ских. В теоретические занятия входят беседы и лекции по истории бокса, знакомство с тактикой виднейших спорт­сменов,  просмотр  учебных фильмов  и т.д.

Цель и итог занятий секции — это соревнования. До­пускать к ним юных боксеров следует только после не­скольких месяцев тренировок. Это правило надо соблюдать и когда занимающийся принимает участие во внутрисекционных соревнованиях, и когда юные боксеры выходят на открытый ринг, и когда эти соревнования предусмотрены календарем.

Преподаватель,    ведущий   секцию,   должен    помнить, что его задача не только преподать своим воспитанникам какие-то сведения по теории или истории бокса, но и во­спитать их характер. Вот почему такую важную роль иг­рает в жизни секции воспитательная работа. К ней отно­сятся:  участие в читательских  конференциях,   посещение театров, кино, музеев. Короче говоря, знакомство со всем-тем, что может помочь формированию характера молодого человека.

С чего же следует начинать работу по организации секции?

Очень важную роль играет здесь предварительная аги­тация за занятия боксом и выявление желающих записаться в секцию. Рекомендуется развесить афиши, провести бе­седы в школах, техникумах, ремесленных училищах, т. е. всюду, где есть молодежь, которая может увлечься боксом. Очень полезны бывают показательные выступления.

Во время таких бесед следует постоянно напоминать, что в секцию будут приняты лишь те юноши, которые пройдут медицинский осмотр и представят справку от дирекции, что последняя не возражает против их занятий боксом, а также записку   от   родителей.

С первых же занятий тренер должен разделить учащих­ся на возрастные группы (15—16 и 17—18 лет). Перевод учащихся из одной группы в смежную, что подчас бывает целесообразно, принимая во внимание физическое развитие занимающихся и их способности, можно осуществлять толь­ко с разрешения врача.

Преподавателю следует с самого начала нацелить зани­мающихся на выполнение и сдачу норм БГТО и ГТО. (Обязательное правило: спортсмены, не выполнившие нор­мативы этого комплекса, не могут быть допущены к сорев­нованиям).

В помощь преподавателю из среды занимающихся из­бирается староста. Он следит за порядком в зале, назначает дежурных, отмечает посещаемость занятий и прочее.

Преподаватель должен помнить, что число занимаю­щихся в одной группе не может превышать 10—15 человек (у разрядников — меньше) и что занятия в секции должны строиться так, чтобы они не отражались отрицательно на учебе юного спортсмена, а, наоборот, способствовали улуч­шению ее. Тренировки, как и соревнования, следует кон­чать не позже 21 часа.

Занятия с юными боксерами следует проводить по твер­дому расписанию: три раза в неделю по два часа.

Календарные соревнования, в которых принимают уча­стие юные боксеры, должны происходить в основном во время каникул: зимних, летних или весенних.

Кроме того, каникулы следует использовать для уси­ленной сдачи нормативов комплекса ГТО и БГТО, для лыж­ных вылазок или кроссов и вообще для усиленной работы, направленной на повышение общей физической подго­товки.

Из этого не следует, однако, что для занятий смежными видами спорта можно использовать только каникулы. Об­щая физическая подготовка должна иметь место на каждом занятии. А для лыжных вылазок, кроссов, туристских по­ходов и пр. следует использовать выходные и праздничные дни, а подчас и будни.

Всю свою работу преподавателю необходимо проводить в тесном контакте с врачом. Медицинские осмотры надо проводить в секции регулярно. Преподаватель должен вни­мательно знакомиться с их результатами и учитывать пос­ледние во время тренировок. Например, в случае переутомленности следует снизить для занимающегося   нагрузку.

Учебно-воспитательная работа может быть организова­на четко лишь при ведении правильной документации. В ос­нове работы секции лежит годовой план, который тренер составляет совместно с бюро секции. В нем должны найти отражение воспитательная, учебная, агитационно-массовая работа, подготовка разрядников, судей, инструкторов и т. д.

План должен составляться на основе установленных программ по боксу.

В   документацию   преподавателя   входит   следующее:

1)     государственная  программа;

2)     годовой план;

3)     часовой график занятий, составленный на основе го­дового   плана;

4)     рабочий план, предусматривающий мероприятия для данной   секции   (составляется   на  8—10 занятий  вперед);

5)     конспект занятий. В него входит задача урока, кон­кретные  упражнения;

6)     журнал учета работы. В нем записывается содержа­ние  проведенного занятия,   отмечаются  посещения,  зано­сятся врачебные сведения и прочее;

7)     график сдачи норм комплекса БГТО и ГТО;

8)     график участия в соревнованиях;

9)     индивидуальные   планы для   боксеров 1 и 2-го разрядов.

Прежде чем приступить к тренировкам, преподаватель должен позаботиться об оборудовании зала боксерским инвентарем. В зале желательно иметь 20 пар боксерских перчаток (250—300 г), ринг с войлочным и брезентовым покрытием (6 x 6 м), несколько набивных мешков, груши насыпные и пневматические, скакалки, лапы, набивные и теннисные мячи, набор гантелей, штангу, набор булав, гим­настическую стенку, 2—3 зеркала в полный рост спорт­смена.

Кроме того, преподаватель должен следить за личным инвентарем занимающегося: его спортивной формой, бок­серскими ботинками, бинтами из эластичной ткани и т. п.

Занятия — основная форма проведения учебно-трени­ровочной работы по боксу с юными боксерами.

Учебно-тренировочное занятие состоит из четырех ча­стей: вводной, подготовительной, основной и заключитель­ной.

В вводной части группу юных спортсменов подготавли­вают к началу учебно-тренировочного занятия и знакомят их с содержанием данного урока. Занимающимся объяс­няют задачи данного урока, технические и тактические особенности изучаемых боевых приемов, а также теорети­ческие  стороны тренировки.

Продолжительность   вводной   части — 5—10    минут.

В подготовительной части занятия путем выполнения общеразвивающих (гимнастических) и специальных (ими­тация боевых движений — удары, защиты, передвижения) упражнений подводят занимающихся к решению основных задач занятия, а также содействуют общефизическому раз­витию занимающихся.

Подготовительная  часть продолжается  20—30    минут.

В основной части занятия решается главная задача — овладение техникой бокса, совершенствование тактики ве­дения боя, воспитание воли и общефизическое развитие занимающихся.

Здесь используются специальные боксерские упражне­ния с партнером в перчатках, специальные упражнения на снарядах и в бою с тенью, где решаются вопросы овладения техническими навыками в боксе, а также тактическое при­менение их в бою. В конце основной части выполняются гимнастические упражнения сидя, стоя, лежа с целью вы­работки быстроты, ловкости и в меньшей мере силы и вы­носливости.

Основная часть продолжается 35—80 минут.

В заключительной части занятия путем применения упражнений в расслаблении (потряхивание руками и но­гами, поглаживание мышц), медленной ходьбы с глубоким и спокойным дыханием приводят организм занимающихся после интенсивных занятий в относительно спокойное со­стояние.

Продолжительность   заключительной   части — 5—10 минут.

Также хочется вспомнить предприятие по производству дверей, полов, все это и массивная доска из мербау можно приобести по цене производителя в Санкт-Петербурге.






// Архив статей...

Етти - интернет-магазин отопления

Советуем: Агентство особых поручений Лысенка В.М.



новости единоборстворужие самообороныфизическая подготовкавидео дракиуличные дракиженские дракибои без правил, ufc, mix fightфедор емельяненко